Детерминанта сетевых коммуникаций в формировании массового сознания молодежи


  • O. A. Kucheruk Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Ключові слова: киберпространство, сеть Интернет, виртуальный мир, массовое молодежное сознание, социальные группы, коммуникационный процесс

Анотація

Одним из основных атрибутов современного глобализирующегося мира является  Интернет, с массовой аудиторией молодых пользователей цифровыми технологиями. Общее количество пользователей Интернетом в Украине более 12 млн., в Российской Федерации – более 60 млн. человек, а общемировая аудитория Глобальной сети составляет свыше 2 миллиардов людей. Молодежная социальная группа наи­более коммуникативно активна и интегрирована в киберпространство. Количество молодых пользователей Сети неуклонно растет, что актуализирует философское осмысление данного вопроса. Распространению данного явления способствует технологический прогресс и переход общества в информационную стадию развития. Киберпространство, по существу самоконструирующаяся система, в которой отсутствует возможность устойчивого прогнозирования возможных вариантов развития виртуального поля. Сетевое пространство, создавая кибергруппы по интересам, обладает функцией трансформационного воздействия на общественное сознание. Детерминанта сетевых коммуникаций имеет приоритетное значение в формировании массового сознания молодежи. Создаются благоприятные условия для манипулятивного воздействия на широкие молодежные массы как в культурной, коммерческой, так и политической плоскости. Сеть Интернета не имеет статичной основы, чем и актуализируется философская рефлексия данной проблематики.

Біографія автора

Місце роботи автора
здобувач

Посилання

1. Bondarenko T. A. Virtualnaya realnost v sovremennoy sotsialnoy situatsii (Virtual reality in contemporary social situation). Rostov – na – Donu, 2007. 52 р.
2. Ivanov D. V. Imperativ virtualizatsii: Sovremennyie teorii obschestvennyih izmeneniy (Virtualization Imperative : Contemporary theories of social change). Sankt – Peterburg : Spb.: izd – vo S. – Peterb. un – ta, 2002. 212 р.
3. Kastels M. Galaktika Internet: Razmyishlenie ob Internete, biznese i obschestve (Galactica Online : Thinking about the Internet, business and society). Ekaterinburg.: U – Faktoriya (pri uchastii izdatelstva gumanitarnogo un – ta), 2004. 328 р.
4. Kostina A. V. Sootnoshenie i vzaimodeystvie traditsionnoy, elitarnoy i massovoy kultur v sotsialnom prostranstve sovremennosti (The relationship and interaction of traditional , elite and mass culture in the social space of modernity). M., 2009. 38 р.
5. Lavrenchuk E. A. Autopoyezis sotsialnyih setey v internet prostranstve (Autopoyezis social networks in the internet space). M., 2011. 20 р.
6. Leschenko A. M. Sotsialnyie seti kak mehanizm konstruirovaniya kommunikatsii v sovremennom obschestve (Social networks as a mechanism of designing communication in modern society). Pyatigorsk, 2011. 25 р.
7. Mamford L. Mif mashinyi. Tehnika i razvitie chelovechestva (Myth machine. Technology and development of mankind). M.: Logos, 2001. 408 р.
8. Nazarov M. M. Massovaya kommunikatsiya i obschestvo. Vvedenie v teoriyu i issledovaniya (Mass Communication and Society . Introduction to theory and research). M.: «Avanti plyus», 2003. 428 р.
9. Tofler E. Shok buduschego (Future Shock). M.: OOO «Izdatelstvo AST», 2002. 557 р.
Опубліковано
2014-04-03
Як цитувати цю статтю:
Kucheruk, O. (2014). Детерминанта сетевых коммуникаций в формировании массового сознания молодежи. Грані, 17(5), 139-144. Retrieved із https://grani.org.ua/index.php/journal/article/view/523
Розділ
ІСТОРІЯ