Возрастной терроризм: к постановке проблемы


  • I. V. Yevtyagina Донецький національний технічний університет
  • T. V. Venzhyk Горлівська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів № 25
Ключові слова: терроризм, подросток, психология подростка, подростковый терроризм, террористический акт, террористическая атака, классификация терроризма

Анотація

В представленной статье анализируется проблема терроризма. Исторический очерк по данной теме помогает раскрыть понятие термина «терроризм», а также причины его возникновения. Существующая классификация терроризма позволяет выявить различные виды и способы воздействия на людей террористами для достижения поставленных целей. Автором предложена возрастная классификация, а именно: взрослый и подростковый терроризм. Детально рассмотрен подростковый терроризм. Анализируются возможные причины пути решения подростками возникших проблем насильственным способом. На примере террористического акта в московской школе № 263 сделана попытка проанализировать причинно­следственные связи агрессивного поведения подростка в отношении своих сверстников и учителей. Автором указаны факторы, влияющие на формирование склонности к агрессии (к террористическому поведению): кризис духовности, нравственности, снижение культурного уровня населения, подражание решению конфликтных ситуаций взрослыми, стремление к лидерству, применяя агрессию, подмена настоящей реальности компьютерным миром, принятие аморального поведения за общепринятую норму, обилие сцен жестокости и насилия в СМИ, национальная нетерпимость. Также в статье указаны рекомендации по предотвращению подросткового терроризма, делается акцент на необходимость проведения совместных мероприятий школьного психолога, учителей, детей и их родителей.

##submission.authorBiographies##

Місце роботи автора
старший лаборант
Місце роботи автора
учитель

Посилання

1. Bolshaia psykholohycheskaia entsyklopedyia (Big encyclopedia of psychology). Moskva, Eksmo, 2007, 544 p.
2. Zharynov K. V. Terroryzm y terrorysti. Spravochnyk (Terrorism and terrorists. Reference). Mynsk, Kharvest, 1999, 521 p.
3. Kazanskaia V. H. Podrostok. Trudnosty vzroslenyia (Teenager. The difficulties of growing up). Pyter, 2008, 242 p.
4. Kleiberh Yu. A. Psykholohyia devyantnoho povedenyia (Psychology of deviant behavior). Moskva, «Yurait­M», 2001, 160 p.
5. Mashkyn S. Shkolniy kontrolniy (School testing). Hazeta «Kommersantъ», 2014, ot 4 fevralia Regime to access: news.mail.ru/inregions/moscow/90/incident/16790032/
6. Myndell A. Sydia v ohne: preobrazovanye bolshykh hrupp cherez konflykt y raznoobrazye (Sitting in the fire: the conversion of large groups through conflict and diversity). Moskva, AST, 2004, 306 p.
7. Osnovi protyvodeistvyia terroryzmu (Framework for countering terrorism). Yzdatelskyi tsentr «Akademyia», 2006, 240 p.
8. Politolohichnyi slovnyk (Political dictionary). Kiev, MAUP, 2005, 792 p.
Опубліковано
2014-04-23
Як цитувати цю статтю:
Yevtyagina, I., & Venzhyk, T. (2014). Возрастной терроризм: к постановке проблемы. Грані, 17(5), 91-97. Retrieved із https://grani.org.ua/index.php/journal/article/view/515
Розділ
СОЦІОЛОГІЯ