О выражении скрытой бытийственности духа
Анотація
В статье исследуется вопрос о том, посредством чего для современного человека, реалии жизни которого исключают всякую метафизику, способна открываться бытийственность духа, как силы формирующей именно метафизическое измерение реальности.Исследование начинается с фиксации того, что человек в современных реалиях существует как нечто обусловленное, причем его обусловленность чемто другим обнаруживается как нечто безусловное. Тем самым человек обнаруживает присутствие в себе до всякого опыта самосознания способность выражать безусловное и посредством этого обнаруживать присущность бытию способности превосходить свое существующее состояние, т. е. присущность себе силы духа. Однако в силу того, что эту способность человек непосредственно имеет в себе, то собственной ограниченностью он заслоняет возможность ее откровения. И тогда открытие бытийственности духа становится возможным только посредством выработки сознанием человека динамической временной формы, в которой синтез осуществляется при удержании различия в его составляющих.Тем самым уже в непосредственном опыте своего сознания человек обнаруживает способность, усвоив динамику временной формы, преодолевать определенность сущим, наполняясь силой духа в его последовательном исполнении.Завантаження
Посилання
Lazarev F.V. Razum y mudrostj v ghoryzonte novoj kuljturnoj paradyghmы (Mind and wisdom in the horizon of a new cultural paradigm). Symferopolj, 2004. 64 p.
Ghajdenko P.P. Prorыv k transcendentnomu. Novaja ontologhyja XX veka (Breakthrough to the transcendent. New ontology of the XX century). M.: Respublyka, 1997. 495 p.
Kabuladze V. Intencijnistj jak kharakterystyka empirychnykh psykhichnykh aktiv i jak transcendentaljna umova mozhlyvosti dosvidu (Intentionality as a characteristic of empirical mental acts as a transcendental condition for the possibility of experience). Filosofsjka dumka. 2009. no. 9. pp. 84 – 92.
Kabuladze V. Fenomenologhija do predykatyvnogho dosvidu (Phenomenology to predicative experience). Filosofsjka dumka. 2011. no. 5. pp. 24 – 39.
Karasеv L.V. «…Chtobы bыlo vydno kak dnеm» (mystyka nochnogho sveta u Ghogholja) («... To be seen as a day» (Gogol’s mystic of night light). Voprosы fylosofyy. 2011. no.6. pp. 40 – 55.
Berdjaev N.Y. Dukh y realjnostj/ Fylosofyja svobodnogho dukha (Spirit and Reality / Philosophy of the Free Spirit). M.: Respublyka, 1994. pp. 364 – 461. Regime to access: http://www. Krotov.info/library
Dyljtej V. Vvedenye v nauky o dukhe. Opыt polaghanyja osnov dlja yzuchenyja obshhestva y ystoryy (Introduction to the human sciences. Experience positing a framework for the study of society and history)// Dyljtej V. Sobr. soch.: V 6 t. – T. I. / Per. s nem. pod red. B.C. Malakhova. M.: Dom yntellektualjnoj knyghy, 2000.
Khajdeghgher M. Proleghomenы k ystoryy ponjatyja vremeny (Prolegomena to the history of the concept of time). Regime to access: http://www.heidegger.ru/sobranie_new.php.
Kysselj M. A. Sudjba staroj dylemmы. Racyonalyzm y эmpyryzm v burzhuaznoj fylosofyy XX veka (The fate of the old dilemma. Rationalism and empiricism in the bourgeois philosophy of the twentieth century). M. : Mіslj, 1974. – 279 p.
Borysov E. K voprosu o fenomenologhycheskom metode v эkzystencyaljnoj analytyke M. Khajdeghghera (On the phenomenological method in the existential analytics Heidegger). Regime to access: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000964/st000.shtml
Lyfshyc M.A. Эstetyka Gheghelja y sovremennostj (Hegel and Modern Aesthetics) // Voprosi fylosofyy. 2001. no. 11. pp. 98 – 122.
Khajdeghgher M. Kant y problema metafyzyky (Kant and the Problem of Metaphysics). Regime to access: http://philosophy.ru/library/heideg/heid_kant.html#_§4_Sushhnostj_poznanyja_1
Khajdeghgher M. Vechnoe vozvrashhenye odnogho y togho zhe (Eternal return of the same). Regime to access: http://www.heidegger.ru/raboty/tom6/vechnoe_vozvraschenie.doc
Переглядів анотації: 111 Завантажень PDF: 78