Украинское высшее образование в формате Болонского процесса: современные тенденции и проблемы

  • E. A. Khomeriki Национальный авиационный университет
Ключові слова: высшее образование, реформирование, Болонский процесс

Анотація

В статье рассматриваются процессы реформирования высшего образования, которые происходят в контексте интеграционных процессов с целью формирования единого европейского образовательного пространства. Автор обосновывает положение о том, что поскольку Украина выбрала европейский путь развития, то и усвоение европейских ценностей ­ один из важных шагов на пути к европейскому образу жизни. Особенно это проявляется у студенчества, которое на данном этапе  является наиболее включенным в процесс европеизации высшего образования. Также на пути реформирования высшего образования Украины можем выделить определенные трудности, которые связаны прежде всего с различием менталитета украинцев и европейцев, что обусловлено достаточно долгим пребыванием Украины в культурном поле Советского Союза. Кроме того, много реформ просто требуют времени на проведение и основательного финансирования, что сегодня трудно обеспечить. Автор настаивает на том, что для полной гармонизации процесса трансформации важно помнить, что лучший результат дает то образование, которое рождается во взаимодействии преподавателя, технологий и студента. Именно сознание и ответственность последнего являются основным залогом эффективного обучения, ведь именно студент лично лучше знает и чувствует, чего именно он хочет достичь путем получения образования и какие усилия надо приложить для того, чтобы реализовать собственные устремления. Как примирение между различными «за» и «против» вступления в Болонский процесс можно считать и положение о необходимости умеренного и взвешенного внедрения международных, а по сути западных образовательных стандартов и сохранения традиций отечественной системы образования в целом.

Завантаження

Дані завантаження ще не доступні.

Посилання

Vyshcha osvita Ukrayiny i Bolons’kyy protses: Navchal’nyy posibnyk (Higher education Ukraine and the Bologna Process: Manual). – Ternopil’: Navchal’na knyha ­ Bohdan, 2009. – 384 р.

D’yuy D. Demokratyya y obrazovanye (Democracy and education). – M., 2000. – 405р.

Innovatsiyi v navchal’nomu protsesi VNZ: mizhnarodnyy ta natsional’nyy dosvid: Naukovyy visnyk Zakarpat•s’koho derzhavnoho universytetu. Spets. vypusk (Innovations in the university educational process: international and national experience: Scientific Bulletin Transcarpathian State University). – Uzhhorod: Lira, 2008. – 396 р.

Severynyuk A. Dysfunktsional’ni yavyshcha v osviti za umov reformuvannya vyshchoyi shkoly: rehional’nyy vymir. Avtoreferat dysertatsiyi na zdobuttya naukovoho stupenya kandydata sotsiolohichnykh nauk (Dysfunctional phenomenon in education in conditions of higher education reform: a regional dimension. Thesis for a candidate degree in Sociology). – Zaporizhzhya: 2008. – 16 р.

Khomeriki O.A. Problemy i tendentsiyi rozvytku student•stva v strukturi vyshchoyi osvity: sotsiolohichnyy vymir (Issues and trends in the structure of students of higher education: a sociological dimension). // Suchasni suspil’ni problemy u vymiri sotsiolohiyi upravlinnya: zb. nauk. prats’ DonDUU. – Vol. ХIV. – Vyp. 258, Seriya «Sotsiolohiya». – Donets’k: DonDUU, 2013. – Р. 480 – 486.

Vil’s’kyy H., Levkivs’kyy K., Mel’nyk S., Sukharnikov Yu. Suspil’stvo i transformatsiya vyshchoyi osvity v Ukrayini: navch. posib. (Society and transformation of higher education in Ukraine). – Mykolayiv: KP «Mykolayivs’ka oblasna drukarnya», 2008. – 181р.

Holovko M. Osoblyvosti orhanizatsiyi ta vdoskonalennya systemy navchannya za umov Bolons’koho protsesu (Features of the organization and improvement of learning conditions of the Bologna process). // Problemy osvity. – 2006. – №43. – р. 7­11.


Переглядів анотації: 166
Завантажень PDF: 189
Опубліковано
2015-05-22
Як цитувати
Khomeriki, E. A. (2015). Украинское высшее образование в формате Болонского процесса: современные тенденции и проблемы. Науково-теоретичний альманах Грані, 18(7), 6-10. https://doi.org/10.15421/1715127
Розділ
СОЦІОЛОГІЯ