Функции и значение коммуникации в организации: социологический аспект


  • A. V. Petrushko Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия»
Ключові слова: коммуникации в организации, управление коммуникациями, функции коммуникации в организации, нормы коммуникации, коммуникация как социальный процесс, управленческие коммуникации

Анотація

Статья посвящена вопросам значения коммуникаций в организации. На сегодняшний день проблемы повышения эффективности деятельности организаций в контексте современных социально­экономических условий развития общества приобретают особую актуальность. Автор отмечает тот факт, что поскольку организация является важным элементом экономики, возникает необходимость развития потенциала отдельной организации за счет нематериальных факторов, одним из которых является социальная коммуникация. Автором рассмотрены разные подходы к определению функций коммуникации в организационной структуре с точки зрения ее управления и построения общего механизма коммуникаций в организации. Описаны основополагающие (классические) функции коммуникации ­ контроль, мотивация, эмоциональное выражение, передача информации – и специфические. Среди последних автором рассмотрены функции с точки зрения развития организации и развития персонала. Проведен анализ научных взглядов на коммуникации в организационной системе управления в ее процессуальном и нормативном аспектах. Основное содержание исследования составляет анализ теоретических представлений о процессе коммуникации. Систематизированы функции коммуникации, имеющиеся наработки об их использовании, которые в целом повышают эффективность деятельности организации.

Посилання

Bodnar, A.V. Informatsiia i komunikatsii v upravlinni pidpryiemstvom (Information and communication in the management of the enterprise). Marketynh i menedzhment innovatsii, 2011, no. 3, vol. 3, pp. 219­227.
2. Daft, R.L. Menedzhment (Management). St. Petersburg, 2002, 829 p.
3. Kastels, M. Informatsionnaya epoha: ekonomika, obschestvo i kultura (The information age: economy, society and culture). Moscow, 2000, 272 p.
4. Milner, B.Z. Teoriya organizatsii (Organization theory). Moscow, 2006, 720 p.
5. Morozova, N.A. Upravlenie kommunikatsiyami v organizatsii (Managing communication in organizations). Vestnik Voronezhskogo Gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Ekonomika i upravlenie, 2010, no. 2, pp. 173­181.
6. Orlova, T. M. Kommunikatsionnyiy menedzhment v upravlenii ekonomicheskimi sistemami (Communication management in the management of economic systems). Moscow, 2002, 265 p.
7. Smirnov, E.A. Teoriya organizatsii (Organization theory). Moscow, 2003, 548 p.
8. Surovtseva, E.S. Aktualnyie problemyi upravleniya organizatsionnyimi kommunikatsiyami (Actual problems of organizational communications management). Vestn. Tambov. un­ta. Seriya Gumanitarnyie nauki, 2008, no. 2, pp. 125­128.
9. Pocheptsov, G. G. Teoriya kommunikatsii (Communication theory). Moscow, 2001, 656 p.
Опубліковано
2014-12-02
Як цитувати цю статтю:
Petrushko, A. (2014). Функции и значение коммуникации в организации: социологический аспект. Грані, 18(1), 72-76. Retrieved із https://grani.org.ua/index.php/journal/article/view/114
Розділ
Статті